Чтобы легковой автомобиль прослужил десятилетия, а его днище не заржавело из-за влажности, потребуется профессиональный монтаж стяжки. Правильно залить пол в гараже бетоном своими руками можно, но это займет 10 рабочих дней. Изготовление плиты требует соблюдения технологии строительства. Игнорирование правил приведет к дефектам.
Особенности, преимущества и недостатки бетонного пола в гараже
Специалисты считают залитый бетоном пол надежным и долговечным. Но без облицовки его оставлять нельзя, внешний вид будет не привлекательным. Четыре варианта отделки:
- наливной пол из полимера и эпоксидных элементов;
- керамический гранит;
- железнение;
- окрашивание раствором с гидроизоляционными свойствами.
Устройство «пирога» состоит из 5 материалов: глины, песка, щебеня, армированной сетки и стяжки. Нарушение последовательности работ приведет к снижению прочности и долговечности изделия. Делать конструкцию в помещении без постоянного отопления нельзя. После зимы из-за весенней оттепели железобетон начнет оттаивать, а в комнате повысится влажность. Металл покроется конденсатом и образуется коррозия. Проблему решают должным влагоотталкивающим покрытием и вентиляцией.
Плюсы плиты — срок службы 80 лет, выдерживает давление в несколько тонн, воспламенение исключено. Бетонное основание устойчиво к масляным, горючим и химическим растворам. Другие преимущества железобетонного изделия:
- облицовка мрамором или керамогранитом;
- отделаное покрытие быстро очищается и моется;
- работа проводится без помощника.
Есть 3 недостатка конструкции: срок застывания 30 дней, сложность демонтажа, расходы от 120000 тг. Поэтому надо взвесить все нюансы и сделать вывод: стоит ли браться за заливку пола бетоном в гараже своими руками.
Стандартные параметры пола в гараже
Чтобы основание сделать прочным и надежным, надо взять пример того, какой бывает устройство стяжки в помещениях, где хранятся еврофуры. Классические требования:
- щебень — 15 см;
- песок — 15 см;
- армированная плита — 15 см.
По маякам быстро и удобно забетонировать пол, но гладкой поверхности добиваются шлифованием. Есть 2 способа: стяжку обрабатывают специальным шлифовальным оборудованием или применяют наливное полимерное покрытие. В завершении поверхность облицовывают керамическим гранитом. Стандартные требования, которые помогут правильно залить пол бетоном в гараже по «СНиП 2.03.1388 Полы»:
- Стяжку делают толщиной от 2 см.
- При обустройстве основания тепло- и звукоизоляционными материалами плиту изготавливают в толщину от 4 см.
- Если предусмотрена система сантехнических коммуникаций, то слой конструкции увеличивают на 2 см больше, чем диаметр трубопроводов.
- Края плиты обрабатывают влагозащитной краской или грунтовкой.
- Канавки после удаления маяков заделывают цементным раствором и сравнивают с полом.
- Для заливки применяют щебень с диаметром фракций 1 см, просеянный песок и цемент М400.
- Для армирования используют сетку или арматуру. Параметры ячеек 10*10 см.
- Армированием усиливают стяжки слоем от 4 см.
Предупреждение! Смотровая яма — это часть гаража, и на первом этапе создания проекта эту деталь надо учесть.
Марка бетона для заливки пола гаража
Есть 2 варианта получения бетона: сделать собственноручно по составу: песок, цемент, щебень, вода, и замешать компоненты бетоносмесителем или заказать раствор на заводе. Какой марки бетон нужен для пола в гараже согласно СНиП:
- Усиленные стяжки толщиной от 4 см изготавливают из бетона М500-М550. Засыхают за 8 часов.
- Для армированных конструкций толщиной 57 см потребуется М200-М350. Срок затвердевания 28 дней.
- Для пескобетонных плит от 4 см применяют М400-М500. Затвердевают за 8 часов.
- Основание из фибробетона от 4 см изготавливают из М200-М350. Застывает за 28 дней.
- Для изделий с топпингом от 4 см используют М600-М700. Время застывания 8 часов.
Специалисты советуют: для легковых автомобилей подойдет армированная бетонная стяжка толщиной 7 см без подушки. В конце работы поверхность основания промазывают двумя слоями влагостойкой грунтовки. Обработку повторяют каждые 6 месяцев.
Правильные расчеты
Есть строительные калькуляторы для точной серии расчета, помогающие определить объем бетона и толщину стяжки. Какие нюансы надо учесть:
- давление на изделие;
- добавить 15% материала для запаса;
- выбрать марку бетона;
- заливать ли площадку перед гаражом;
- определить массу элементов для изготовления раствора;
- делать ли смотровую яму;
- выбрать вариант армирования — сетка или изделие из прутьев, во втором понадобится сварочный аппарат или проволока с крючком.
Если владелец не желает покупать готовый бетон на заводе или у него нет такой возможности, то работу делают собственными силами. Самостоятельное бетонирование требует подготовки следующих компонентов с соблюдением правильных пропорций:
- песок — 2,1 частей;
- цемент М400 — 1 часть;
- щебень — 3,8 частей.
Используют бетон М300. Воду постепенно наливают в бетономешалку по ходу размешивания смеси. Толщина стяжки и подушки по мнению профессионалов:
- на 1 автомобиль сооружают пол толщиной 6 см, а для двух машиномест достаточно 10-12 см; слой песка — 6 см;
- для армирования подбирают сетку дорожную Вр1 с диаметром элементов от 8 мм и сечением ячеек 15*15 см; величина подушки из щебня 14 см.
Предупреждение! Для железобетонной плиты нельзя применять сетку рабицу, поскольку она не выдержит мощное давление на растяжение
Инструменты и материалы для заливки пола
Заливку бетонного пола начинают с земляных работ и монтажа армирующей сетки из арматуры. С этими инструментами и материалами работа пройдет быстро:
- бетономешалка;
- тряпки;
- щебень средней фракции;
- шпатель;
- армирующая сетка;
- строительная рулетка;
- ведра;
- веник;
- дешевое моющее средство, его добавляют в раствор для эластичности смеси;
- щетка;
- нивелир или обыкновенный уровень;
- чистый песок;
- маяки;
- садовая тачка;
- лопаты;
- глина;
- цемент;
- битумная мастика или рубероид.
Для приготовления раствора выбирают место, из которого будет удобно переносить бетон к рабочей площадке.
Основная подготовка
Недопустимо нарушать последовательность этапов подготовки, иначе весь монтаж усложниться, а качество конструкции снизиться. Предварительные работы:
- Рассчитывают глубину ямы под подушку. Если толщина пола 10-12 см, то высота котлована будет 30 см.
Нивелиром ровно размечают основание. Если черновая плита уже есть, то от нее в высоту отступают на 10-12 см и на стене ставят метку. На четырех стенах гаража делают горизонтальные линии, ориентируясь на луч электронного приспособления. Маркером или мелом рисуют черточки. - Если черновой плиты не имеется, то создают котлован для укладки песчано-щебневой подушки. Лопатой выкапывают грунт до определенной глубины. Садовой тачкой вывозят землю за пределы гаража. Совковой лопатой выравнивают днище ямы. Тяжелым приспособлением или виброплитой утрамбовывают поверхность. Для смотровой ямы роют канаву по трем параметрам: ширина 80 см, глубина 225 см, длина 150 см.
Подготовительные работы займут несколько дней. Это тяжелый физический труд, поэтому для облегчения рытья лучше привлечь помощников.
Изготовление стяжки
Когда плита будет сделана, по ней нельзя будет перемещаться на протяжении 7 дней, иначе ее целостность нарушится и появятся к дефекты. Специалисты в строгой последовательности сооружают бетонный пол в гараже своими руками. Пошаговое руководство:
- Днище ямы засыпают глиной в толщину 4 см. Виброплитой насыпанный компонент трамбуют до полного затвердевания. Это вспомогательная гидроизоляция, котора не пропустит влагу из земли.
- Укладывают не просееный песок толщиной 10 см. Поверхность сравнивают правилом. Поливают водой из шланга, снова равняют и утрамбовывают.
- Насыпают щебень слоем 10-15 см. Процесс аналогичен: выравнивание и утрамбовка поверхности. Если под рукой не имеется виброплиты, то приспособление делают самостоятельно из тяжелог и большого куска швеллера и трубы. Круглый элемент приваривают в центре между стенками изделия, а на торце с обратной стороны прикрепляют трубку меньшего диаметра в качестве ручки.
- Многослойную подушку проливают жидким раствором. Поверхность выравнивают шпателем или правилом. Надо добиться, чтобы фракции щебня скрепились между собой. Срок застывания 34 дня.
- Метод изготовления гидроизоляции: рулоны рубероида раскатывают на площадке, чтобы полотна перекрыли друг друга внахлест 15 см, швы промазывают битумной мастикой. Этим смолянистым средством обрабатывают всю поверхность. Надо завести материал на фундамент на высоту 20 см.
- Из арматуры делают армирующую сетку с ячейками 15*15 см. Прутья подбирают сечением 1,2 см. Конструкцию сваривают на улице, заносят в гараж и продолжают соединять все элементы изделия на месте. В области сварки на гидроизоляцию кладут ДВП листы. Если владелец переживает за возможное прожигание битума, то все части скрепляют проволокой. Так безопасней. Сетку устанавливают на металлические подложки: уголки или куски толстой арматуры.
- Маяки устанавливают с шагом 180 см, а правило используют длиной 200 см. Направляющие крепят на цементный раствор. Плоскость элементов проверяют ниткой или лазерным уровнем.
- Бетон делают из компонентов, которые поочередно добавляют в бетоносмеситель. В аппарат наливают воду, насыпают цемент, щебень, песок. Размешивают до однородной массы полужидкого состояния.
- Бетонировать начинают дальнего края гаража, постепенно смещаясь к выходу. После каждой укладки смеси на пол берут кусок арматуры и трамбуют раствор, чтобы весь кислород из него вышел. Пустоты в стяжке недопустимы, поэтому нельзя оставлять не залитых участков. Бетон стягивают по маякам правилом и выравнивают поверхность.
- После 3 суток из конструкции вытягивают рейки и делают обыкновенный цементный раствор, которым заделывают и затирают канавки.
- В течение месяца пол периодически проливают водой. Нельзя допустить пересыхания основания, иначе произойдет растрескивание. Можно обеспечить покрытие дополнительной влагой, рассыпав по всей площадке мокрые опилки и накрыв их полиэтиленовой пленкой.
Эксплуатируют бетонную плиту уже через 28 дней, а перемещаться по изделию можно через неделю. Абсолютного упрочнения конструкции достигают железнением. Сухой цемент втирают железной щеткой в стяжку на 4 день ее застывания. Половые поверхности окрашивают специальной краской, после высыхания покрытие превращается в водоотражающую эмаль. Грунтуют влагоотталкивающим средством в несколько слоев. Облицовывают керамическим гранитом — это самый эстетичный вариант.
Другие полезные статьи:
Установка гаражных секционных ворот